Paromon.ru Пятница, 27.12.2024, 08:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Категории раздела
Изготовление ножа [175]
Как сделать клинок ножа [133]
Лезвие ножа [134]
Рукоятка ножа [126]
Чехол и ножны для ножа [50]
Как сделать мачете [62]
Заточка ножей [71]
Нож своими руками [180]
Нож в домашних условиях [182]
Как сделать нож из дерева [118]

Поиск



Главная » Статьи » Как сделать нож » Изготовление ножа




Как сделать рукоятку для ножа из капа

Пора заняться рукояткой. Как уже писалось выше, очень хочется использовать кусочки капа березового, но, они маловаты для цельной рукояти.А вот на вставки - вполне. При "проявлении" рисунка на дереве видно, что, у основания капа деревяха "пустая", а вот от центра к внешней поверхности расходятся красивые лучи. Значит, эту часть и будем использовать.

Из прозрачной плотной пленки я вырезал силуэт будущей рукояти, а срезы капа выровнял, и слегка полирнул. Потом кусочки склеил, промазав клеем у основания - в той части, которая пойдет в помойку.







После того, как клей просох - сутки лежали деревяшки, приложил прозрачный шаблон, и разметил кап, выбрав положение, при котором под шаблон попадал самый насыщенный рисунок. Ну и обрезал/сточил все лишнее.







Долго подбирал деревяшку, которая будет формировать рукоять вместе с капом. В результате, остановился на кокоболо - красивое дерево, и, если мне не изменяет память и опыт, после пропитки будет чуть темнее капа. Отрезал от большого бруска две пластины - тонкую, пять миллиметров примерно, и потолще. Тонкую обрезал по длине будущей ручки, и, наложив шаблон, обрисовал его, после чего грубо придал форму. Обрисовал и "хвост".







По контуру, снятому с хвостовика, вырезал паз под него - с легким запасом по длине - мало ли, не смогу сразу точно попасть в кривизну больстера. Кокоболовую детальку обточил с обеих сторон, выровняв плоскости, и, придав некую конусность - с узкой частью к брюшку рукояти. В результате, в нижней части паза, толщина дерева равна толщине хвостовика. Просверлил в кокоболо три сквозных отверстия - чтобы плотно входили бамбуковые штырьки. Используя сквозные отверстия как направляющие, просверлил углубления того-же размера, на глубину 2 мм примерно, в каповых деталях. В данном случае, бамбуковые штырьки служат только для корректировки положения деталей, нагрузок не предвидится, и усиливать набор рукояти нет смысла. А вообще, можно использовать стальные.







у нас есть центральная рамка из кокоболо, и две плашки из капа. В плашках - выемки, в рамке - дырки сквозные. Делаем три коротких бамбуковых штырька - чтобы соеденить плашки и, прикинув форму изгибов, обтачиваем на гридере - как результат - две одинаковые плашки, отцентрованые относительно друг- друга, и центральной рамки.

Сажаем одну из них на место, пока без клея. Вспоминаем, куда засунули упоминавшуюся выше более толстую кокоболовую дощечку Smile Нашлась! Отрезаем от нее четыре кусочка - тут опять поможет наш прозрачный шаблон - чтобы подобрать рисунок дерева. Этот шаг я, правда, что-то про.. пропустил, короче, не зафиксировал. Зачищаем и выравниваем кусочки со стороны, которая прилегает к рамке. И начинаем подгонку к каповым плашкам...







Расскажу про маленькие ньюансы, упрощающие подгонку.

Ну, во первых, не помешает брать кусочек дерева/материала с небольшим запасом - ошибки вполне возможны, и надо иметь "путь к отступлению" Smile, т.е. запас "мяса".

Во вторых - при работе с деталью, которая не фиксируется на основе, полезно сделать ориентировочную линию, совмещающую деталь с деталью, к которой подгоняем... Или наоборот... Smile

Когда выемка уже выбрана, и остается точная подгонка - при примерке карандашиком или маркером отмечаем места, которые надо углубить, и глубину углубления.







Ну вот, одна сторона подогнана, можно готовить всю эту радость к склейке.



Часто в сети встречаются вопросы - что нужно иметь, чтобы сделать первый нож? Да нет ничего проще! Был бы клинок! И, желательно - дрель- дырку под хвостовик сделать, но сей инструмент распространен повсеместно, и проблем возникнуть не должно. Ну и пару надфильков не помешает.

А вот дальше... По мере прогрессирования болезни и роста опыта, и, соответственно, желания соорудить что - нибудь "покруче", начинаешь обрастать инструментом. И, что самое интересное, чем больше инструмента имеешь, тем больше его надо! Дрель, гриндер, бормашина, гора насадок под нее, и все - НУЖНО! И - этого МАЛО, ибо надо еще печку , сверлильный, токарный и фрезерный станки, более крутой гриндер, и ... кузню с содержимым!!! Smile

Вот такая, блин, музыка...

По теме - из указанной выше полоски припоя серебряного отрезаем полоски, предварительно замерив их длину прямо по заготовке. Зачищаем их тщательно, изгибаем по форме деталей.





Затем замешиваем эпоксидку на пыли, образовавшейся при обточке деталей рукояти,берем более темную, т.е. - от кокоболо. Все металлические части конструкции обезжириваем, все поверхности промазываем полученной массой, соединяем, используя направляющие штыри и метки на частях "мозаики". И, где только возможно, зажимаем прищепками, струбцинами (что лучше, я что - то этот момент упустил, ну и ладно, вторая сторона впереди Smile ) И, тщательно просушиваем.





Насколько все-же полезны опусы, подобные моему описанию постройки ножа. Конкретно про эту тему распространяться не буду - из скромности Smile

Но - когда есть время, набираю в поиске tutorial , подставляю вууд, пен, найф, ну и прочее, и изучаю - порой, абсолютно бестолковые работы, а вот какое-то решение просто убивает своей простотой и удобством исполнения. Намедни нашел у ручечников потрясающую идею по украшению рукояти вставками. Пока придержу - сам попробую сначала. Было и так - что то делаешь регулярно, по стандартной формуле, а вот читаешь - смотришь какой нибудь "туториал" - Б.... да это можно сделать НАМНОГО проще!!!

По теме - вторую сторону рукояти подгоняем и клеем по тому же принципу, что и первую - не стоит повторяться... После склейки - убираем все лишнее/выступающее и придаем форму, близкую в эскизу.







Получилась вот такая штука - паз под хвостовик - почти идеален, без люфтов клинок в нем фиксируется, форму придали, оставив немного "мяса" на ошибки.



Теперь надо подогнать рукоять к больстеру. Все те-же технологии - карандашик, шарожки на микродрели, наждачка. Один маленький ньюанс - чем ближе к "идеальной" подгонке, тем "тоньше" инструмент/абразив, тем чаще примерки - вжиик, приставил - посмотрел - отметил - вжжик. Это быстрее и точнее в итоге, чем пытаться "выбрать" линию сразу.







Я тут перечитал гору тем о дамасках... И вот пришел к такой мысли - слоеная сталь - это ооочень сложная механически и химически конструкция. В смысле - та сталь, которая обладает выдающимися перед другими ножевыми сталями свойствами. Т.Е. - надо сварить две различных стали так, чтобы получился монолит, и при этом сохранились лучшие качества обеих сталей.

Если обратиться к истории - складывается впечатление, что дамаски использовались в основном для длинномеров - сабли, мечи, катана, наконец. Требования к сим предметам были вполне конкретные - клинок должен быть упругим, не хрупким, РК должна хорошо держать заточку и быть твердой, и, все это довешивается способностью гасить колебания при ударах. Как сего добиться? - Пакет! Вот что придумали оружейники - твердая сердцевина клинка, и мягкие обкладки. Иногда мечи делали и из более сложных композиций - 5, 7 частей, сваренных в единый клинок, и при этом использовали пакеты слоеной стали.

К чему это я ?... А, думал я думал, и решил - дамаск с отличными свойствами - это очень сложно.И сварить его могут еденицы, после многих, многих опытов - собственно, Леонид Борисович Архангельский этого и не отрицает. Все остальное - разной степени ножевой пригодности красивая сталь. Есть получше, есть совсем никакая. Но - красиво Smile

Вот я и решил для себя - если дамаск - то, лучше как обкладки на проверенной стали. И красиво, и почти гарантия резучести ножа. Вот...

Все, что я тут понаписал - по моему скромному мнению Smile

А ножик, урвав кусочек времени, я склеил. Так-же, для экономии намешав эпоксидки с опилками.







Маленький ньюансик ножестроения. В данном-конкретном случае осевая линия обуха совпадает с вставкой на рукояти, что делает семметричную обработку рукояти удобнее. В случае, если рукоять - брусок деревяхи, я рекомендую использовать простенькое устройство - "кулечек", изготовленный по тому-же методу, что и вставка в ножны для этого ножа, и веревочка, надежно приклеенная к спинке этого кулечка. Впрочем, возможно варианты. Кулечек - на кончик клинка, и натягиваем по линии обуха. И по веревочке размечаем рукоять маркером.





Ну а мою рукоять я начинаю вгонять в окончательные размеры - аккуратно сравниваю вровень с больстером, на спинке снимаю фаски - они потом закруглятся, зашлифуются. Формирую тыльник рукояти - тут у нас будет еще один "бутерброд", и все это наждачками по уменьшению зерна , до 250, примерно - пока хватит...





Рукоятка для ножа из капа своими руками. Часть 3 Смотреть статью

Рукоятка для ножа из капа своими руками. А я, тем временем, добрался до тыльника. Почти то-же самое, что и больстер, но - с ньюансами. Так-же берем пластинку толстой бронзы, изгибаем ее по форме "кормовой" части рукояти - эту часть, в свою очередь, подравниваем, зашлифовываем, и выводим контуры к окончательной форме - именно эта форма будет служить шаблоном для будущего "бутерброда" Изогнутую пластинку тоже ровняем и шлифуем.
Категория: Изготовление ножа | Добавил: Paromon (19.10.2012)
Просмотров: 28041 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/23

Всего комментариев: 1
1 alexsakerin  
0
Спасибо за позновательный материал, на прошлой неделе купил клинок из домаской стали не знал какую рукоять сделать. Теперь решил однозначно по такому типу. Большое спс.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Paromon.ru © 2024