Как сделать пилораму своими руками. Пилорама своими руками. Пилорама, изготовленная по данной схеме (рис. 1), имеет направляющие (рельсы, трубы, уголки…) на 1-1,5 м длиннее обрабатываемого бревна. Расположение дисковых пил в середине вала между подшипниками исключает разворачивающий момент, что позволяет использовать менее жесткую конструкцию. Учтите, что пила должна выбрасывать опилки вверх. При заклинивании пилы или ослаблении креплений бревна просто произойдет остановка. А при резании сверху вниз пилорама подпрыгнет вверх и последствия будут непредсказуемы. Бревно от поднятия вверх и разворота фиксируют гребенками, вколачиваемыми в его торцы. Штанга гребенки заводится под направляющие. Замену дисковых пил производят при снятой задней опоре вала.
Двигатель применен мощностью 4 кВт при 1450 об/мин. Он включен в 3-фазную сеть. Диаметр пил — до 500 мм, скорость их вращения — 600 об/мин.
Бревно укладывают на деревянные подкладки, которые при пилении слегка прорезаются пилами.Конструкция роликов может быть различной, в зависимости от размера и количества подшипников, а также направляющих. В пилораме использованы роликовые подшипники №204, направляющие рельсы — высотой 52 мм. Шкив рабочего вала имеет диаметр 300 мм, угол ручья — 38′. Длина двух продольных швеллеров тележки пилорамы определяется следующими размерами: двойной шириной полки поперечного швеллера, диаметром пилы, расстоянием между осью рабочего вала и осью двигателя, радиусом корпуса двигателя и небольшим запасом на зазоры. Сборку лучше производить в следующей последовательности.
К концам двух продольных швеллеров надо приварить четыре вертикальных швеллера. Выставив продольные швеллеры строго параллельно, а рабочий вал — строго перпендикулярно к ним, через технологические отверстия приваривают корпуса подшипников вала. По краям продольных швеллеров прихватывают сваркой два поперечных швеллера, затем, проверив перпендикулярность вала, сверлят в собранном виде крепежные отверстия и окончательно закрепляют вал. К поперечному швеллеру приваривают пластину крепления двигателя, в которой под болты крепления двигателя по месту делают продольные пазы, обеспечивающие натяжение ремня.
На равных расстояниях от продольных, в вертикальных швеллерах сверлят отверстия для крепления роликов. Одинаковый размер между упорными буртиками роликов выдерживают, подкладывая шайбы. Выдерживая этот же размер, направляющие скрепляют поперечинами (уголок, швеллер, полоса). При отсутствии сварочного аппарата все соединения можно выполнить на болтах. При этом немного изменятся места крепления и увеличится расстояние между направляющими. Производительность пилорамы достаточно высокая. Так в течение двух недель были напилены брусья 100×140 мм и доски, а затем из них сложены стены высотой 2,3 м небольшого дома.
Конструкция основных узлов пилорамы: 1— поперечные стяжки направляющих; 2 — направляющие; 3 — ролики тележки; 4- шкив рабочего вала; 5 — корпус переднего подшипника опоры вала; 6 -трубчатая втулка установки положения дисков пил; 7 — дисковые пилы; 8 — набор втулок для позиционирования дисков; 9 — корпус заднего подшипника; 10 — продольный швеллер тележки; 11- стойки роликов тележки.
Детали конструкции: 1- рабочий вал; 2 — корпуса подшипников; 3 — установочная втулка; 4 — ролик тележки; 5 — гребенка фиксации бревна. |