Paromon.ru Пятница, 28.07.2017, 13:49
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Категории раздела
Изготовление ножа [174]
Как сделать клинок ножа [133]
Лезвие ножа [133]
Рукоятка ножа [126]
Чехол и ножны для ножа [50]
Как сделать мачете [62]
Заточка ножей [71]
Нож своими руками [180]
Нож в домашних условиях [182]
Как сделать нож из дерева [118]

Поиск



Главная » Статьи » Как сделать нож » Изготовление ножа




Как вывести спуски на клинке
Как вывести спуски на клинке. Как вывести спуски на ноже. Мне стало интересно проверить как будут выглядеть знакомые по обычным спускам углы и грани, и какие подводные камни есть в процессе выведения спусков с наклонной линией спуски рикассо. Заодно и задокументировать все.

Как всегда, вытачиваю заготовку клинка из поковки с припусками. Зачем припуски и какие они я показывал в Изготовление клинка смотреть статью.



Размечаю линии РК и снимаю фаски



Небольшое отступление: из интереса решил попробовать выводить спуски на весу, без приспособы.



Но дальше всё делаю на своей приспособе. Вместо подпятка который на станке, сделал себе отдельный столик из уголков, полос металла.









В станине (последнее фото) Т-образные пазы, в них вставлены крепёжные болты для остального узла. По этим пазам столик отодвигается/пододвигается относительно круга. Сама станина прикручена к верстаку четырьмя винтами по углам. Кроме того столик на шарнире может изменять свой угол относительно круга. Это нужно для регулировки ширины спусков.

Ради такого эксперимента, столик пришлось наклонить относительно круга. Просто подложил под одну сторону сверло 12мм и зажал вторую крепежную гайку.



Теперь приспособа с клинком стоит так



И линия спуск/рикассо получается наклонной.



Шлифуем как рассказывал в теме "Выводим спуски", получается примерно так.



Тут есть один небольшой момент. За счет того, что клинок стоит наискось относительно круга, то толщина сведения в самом начале спусков, у пяты, на расстоянии толщины круга, становится больше. Стремясь сошлифовать до нужной толщины, на расстоянии дальше толщины круга выедается яма. Толщина сведения получается всё равно не одинаковой. Там конечно минимальная разница, в 0,1-0,2мм, но всё же. вот я нарисовал то, что имел ввиду.



Поэтому что бы этого не было, при шлифовке, при подходе круга к краю спусков, к пяте, нужно совсем чуть-чуть поменять угол прижима клинка к кругу - хвостовик дать на круг, острие от круга. Изменение это минимально, скорее даже интуитивно чем визуально.
Все остальные движения в общем-то ничем не отличаются от тех, когда выводим обычные спуски. И дальше как обычно: шлифовка, сатин или полировка.

Еще одно отступление. :) На этом клинке мне захотелось сделать фальшлезвие. Поэтому немного уменьшаю припуск вдоль обуха, размечаю с торца так же как и размечаю РК, так же наклоняю столик и шлифую фальшлезвие.



Получается так (хотя конечно длинну, ширину и угол фальшлезвия каждый для себя выбирает по вкусу и задумке).



Окончательно снимаем припуск вдоль обуха, шлифуем начисто обух, пяту со стороны РК, размечаем плечики, шлифуем их. Под обратную сторону клинка подклеиваем скотч чтобы не поцарапать клинок о столик - там всегда есть крошки абразива.





Всё. Дальше сатин. Как его делаю тоже показывал в теме  "Изготовление клинка. В деталях." В результате получаем что-то вроде этого.





Категория: Изготовление ножа | Добавил: Paromon (02.04.2013)
Просмотров: 11487 | Рейтинг: 3.8/17

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Paromon.ru © 2017