Paromon.ru Вторник, 23.04.2024, 17:47
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Категории раздела
Изготовление ножа [175]
Как сделать клинок ножа [133]
Лезвие ножа [134]
Рукоятка ножа [126]
Чехол и ножны для ножа [50]
Как сделать мачете [62]
Заточка ножей [71]
Нож своими руками [180]
Нож в домашних условиях [182]
Как сделать нож из дерева [118]

Поиск



Главная » Статьи » Как сделать нож » Изготовление ножа




Как сделать нож в домашних условиях
Как сделать нож в домашних условиях. Как сделать больстер. Строить ножик можно с ноля - т.е. - не имея даже клинка. Я так и сделал в первый раз, ибо не знал про Бризу и прочие Дики. Но... Начинать, все-же, лучше с готового клина - если серьезно подходить и к изготовлению клинка, и к "одежке"... выматывает слегка...

Есть у меня клиночек из Уральской Узорчатой - работа Антона Елистратова. Клинок неоднозначный, или наоборот - слишком конкретная форма, сильно не повыпендриваешся. А перетачивать/переделывать я решил, не буду - хоть один клинок оставить таким, как его Мастер задумал.



Для начала я запихиваю клинок в сканнер (ну, в каком веке живем) перетаскиваю в КорелДро, обрисовываю, и начинаю приделывать рукояти. Очень полезно иметь в компе папочку, в коей собраны фотографии ножей с удачным, на Ваш взгляд, дизайном - мастеров с мировым именем, с именем, и без имени. Созерцание сиих работ помогает порой найти интересные решения. Я не призываю к плагиату - Боже упаси, хотя, для первого раза, может, есть смысл скопировать - мне интересно замутить что то свое... Аж сам потом удивляюсь, куда может мысль зарулить



Клинок пока не трогаем -это потом. Пока в муках рождается форма рукояти, можно заняться тем, от чего точно не убежать - задуман металлический больстер.

Тут стоит поподробнее - на тяжелых ножах, типа леуку и прочих лагерных он, имхо, необходим - защищает рукоять от нагрузок. На мелких - можно обойтись. Но тут - сделаем, ибо общая идея уже шевелится, а больстер в ней присутствует. Обычно, на основании опыта, я подгоняю больстер так - делаю ступеньки на "плечиках" на переходе клина в хвостовик, и на них сажаю больстер. Преимущества - легче подогнать, и имеется запас металла больстера на случай, если необходимо рукоять сделать на одной линии с РК/обухом



В данном случае будет посложнее - сам первый раз делаю. Но - начало все равно одно - отрезаем от листа бронзы кусочек, с запасом - не серебро, чай. Отмечаем примерную центральную линию, и на ней, приложив клинок, высоту хвостовика.





Имеем пластинку с разметкой. Сверлим. Предварительно штангелем замерили толщину клинка - 4 с копеечкой мм. Сверлышко - 2,5 для начала. Просверлили им дырдочки рядышком, потом - 3,2 - перемычки становятся совсем тоненькими.





Сделаем маленькое отступление... Мысли по поводу дизайна ножей. Клинки бывают разные, рукояти тоже...
Люди, которые не водят дружбы с ножами, или только начали эту дружбу, порой полагают, что "хорошего" ножа должно быть "много".Т.Е. клинки длиной менее 20 сантиметров ими считаются недоразумением.
Я готов с этим согласиться... Но, только по поводу кухонных ножей, "лагерных" и прочих "кукремачетей" - нарубить на салат штук "цать" огурцов можно, но очень медленно, имея только короткий клиночек. И кустарник расчистить/щепы нарубить финочкой можно, но как муторно... С остальными задачами короткий клинок справляется успешно.

Гарда... Эстонские законы не запрещают гарды. Но... Как нижний выступ перекладины мешает резать на доске.... Вспоминается один диалог - друг заскочил ко мне в гости с подвыпившим товарищем. Тот повертел в руках мои ножи, и выдал

"Анатомическая" рукоять - идеально ложится в руку, каждый палец имеет свою выемку, свое место на рукояти, и... вся эта анатомия сильно мешает при других хватах. У Василия Калифорнийского - (кстати, не смотря на некоторые спорные моменты, и расхождения во взглядах с Василием - очень неплохая страничка) есть такие ножики. Как ими работать по мясу или рыбе, я плохо представляю... Ибо расчитаны такие рукояти исключительно на "силовой" хват с жесткой фиксацией рукояти. Об этом тоже стоит подумать, проектируя свой нож.

И еще одно наблюдение - есть у меня такая думка, что, чем страшнее и "боевее" выглядит нож, тем меньше функций им можно выполнять с удобством.

Ну и в заключение - самая частая ошибка, имхо - несоответствие линий рукояти и клинка. Не будем брать японцев и прочие исключения - тут другая тема, но, по моему, беспроигрышный вариант - просто продолжить линию последней трети обуха хотя-бы на первой четверти спинки рукояти

Перемычки, оставшиеся между отверстиями от сверла, удаляем отрезным кружком, если нет, можно использовать лобзик, с пилкой по металлу. Затем - твердосплавным бором, ну и остальное - надфилечками.







И, подготовим сам клинок, правильнее - полосу, т.е. - совокупность клинка и хвостовика. Сначала болгаркой выбрал излишки "мяса" у основания хвостовика - чтобы он влез в эскиз. Потом - я всегда снимаю по чуть-чуть с боков хвоста - чтобы заготовку больстера при подгонке не сложно было протаскивать до клинка.





Ну вот, полоса готова, начинаем шкрябать отверстие в больстере, пока он не будет ложиться на "плечики" клинка.

Да, для удобства, чтобы не путаться, сразу размечаю на больстере переднюю сторону, и низ.



Я построил довольно много ножей. Каждый нож - что-то новое... Я задумывался порой, а может определить конкретную модель/стиль, и совершенствовать ее? Но... Скучно,блин... Ну дерево поменять, с проставками поиграть... А когда экспериментируешь - интересно! Есть риск ошибки - ошибиться с дизайном, с какой-то хитрой технологией, и были спорные модели, но, как интересно! А смогу ли я? И - а КАК это делается?

Ну, к нашему ножику - больстер доходит до плечиков, и, благодаря сточенному хвостовику легко скользит по нему. Размечаем по линеечке линии, продолжающие границы отверстия под хвост, и, сначала отрезным кружком, а потом любимыми напильничками/надфилями выбираем выемку.







Выпилили.... Вот что получилось



Пока я все это пилю, пытаюсь сформулировать в голове, что я ,собственно, хочу получить на выходе? С формой рукояти примерно ясно, а вот с материалом пока непонятки - дело в том, что попилил я кап березовый, добытый осенью. Чудо, а не деревяха! Но, размеры подкачали - на цельную рукоять ну никак не вытянуть... А значит - придется либо дерево другое подбирать, либо... либо лепить мозаику. Но, это позже.

Однажды я делал ножик, и, так как надо было уложиться в ширину титановых вставок, вынужден был сделать рукоять плоской. И... Был удивлен ее удобством. На достаточно большом, тяжелом ноже, эта рукоять была очень к месту! Вот и тут - рукоять не будет очень объемной, я думаю. Клинок небольшой, и... Короче, будем делать "нож украшенный" , как в каталогах именуют.И длина и форма клинка позволяет рукояти быть не супержесткой - вряд-ли родится мысль рубить им дрова, или подковыривать люки

Ладно, по теме - Мы имеем плоскую пластинку бронзы, с пропилом под хвостовик и пазом. Надо подогнать ее к клинку. Отпускаем пластинку, расскалив, и потихонечку, не торопясь, начинаем выгибать, стараясь выбрать все щели и зазоры между бронзой, и металлом клинка.







В результате получаем вот такой "ансамбель"



А вот деревяшки, которые вызывают у меня столько желания их применить - особенно распил маленького, круглого капа... Надеюсь, я смогу его пристроить



Наборные больстеры не всегда в тему, но, тут , имхо, будет кстати. В ситуации с рукоятями, набранными из большого числа компонентов, нужно быть осторожными - знать меру. Ибо иногда получается чересчур... Но, мне везет - откровенно аляпистых вещей, вроде, не получается.

Стоит учитывать и такие факторы, как - величина ножа - если это крупный нож, и он будет подвергаться большим нагрузкам - лучше делать рукоять цельной, или на сквозном монтаже - затягивая "гайкой".

Некоторые виды дерева склонны к "усыханию" - грешит этим, в частности, эбен. Правда, я не сталкивался, все по отзывам. Мамонт тоже, по слухам, подвержен расстрескиванию.

Ну а пока я нашел кусочек времени, и чуток попилил - постучал.

Больстер подогнан по изгибу плечиков клинка, теперь надо еще разок отпустить бронзу, и обстучать больстер по месту. Если не получается сразу - отпускать еще и еще. Потом обрезаем/обтачиваем больстер по необходимой форма, и еще раз обстукиваем. После чего можно зачистить боковые поверхности, и даже заполировать переднюю сторону больстера.





Это уже после подгонки по верхней и нижней кромкам.Тут следует учитывать и дальнейшее направление линий рукояти.



Было время немного повозиться с ножиком, и вот что сделал - взял пластинку серебряного припоя - ну, перепало - подозреваю, сплав меди, олова и серебра, и подогнал его к больстеру. Очень важный ньюанс - в случае, если делается составной больстер из нескольких частей, который будет иметь на одной из частей рельеф - надо подгонять каждую часть индивидуально, учитывая сечение хвостовика. Дабы не было люфтов, и все части "мертво" сидели на "хвосте".

Потом взял пластинку бронзы потоньше, чем передний, и тоже подогнал - уже к двум частям - основному больстеру, и проставке.





Снял со второй пластинки все лишнее - вровень с основным больстером, и вырезал и подогнал еще одну пластинку серебряного сплава.





Тонкие проставочки разметил, и надрезал с боковых сторон алмазным диском с помощью бормашины.



На той бронзовой пластинке, что потоньше, размечаем маркером будущий рисунок.

А я по нанесенной разметке надрезал пластинку алмазным кружком, выделив, для начала самые глубокие элементы. Потом, тем же кружком наметил плавные выемки рисунка. Дальше работали надфили и ручки.





Так пластинка выглядела перед окончательной полировкой, откладываем ее в сторону, и беремся за клинок.



Выводим на заготовке РК - я на гриндере, потом формирую на уголке из твердой херни под 30 градусей.



Сей клин - зачищенный, частично заточенный, под струей водички обрабатываем аяксом, потом фейри, пихаем в раствор азотной кислоты, или хлорного железа. Травим. Получилось своеобразно... Ну ладно, в этом есть своя фишка



А пока приклеим больстер - тщательно промазав все доступные места эпоксой. Все выступающие излишки удаляем нитрорасстворителем, или ацетоном.



Потом опять берем в руки обезжиривающие средства, протираем все детали, эпоксу разводим с загадочным и таинственным для Конста , средством "графитная пыль" и сводим в кучу первую основной больстер, первую проставку, и проставку с "файллайном" Получился "бутерброд" - после просушки выравниваем грани, зачищаем и полируем их.





Как сделать рукоятку для ножа из капа ( Смотреть статью ) Часть 2

Как сделать рукоятку для ножа из капа. Как уже писалось выше, очень хочется использовать кусочки капа березового, но, они маловаты для цельной рукояти.А вот на вставки - вполне. При "проявлении" рисунка на дереве видно, что, у основания капа деревяха "пустая", а вот от центра к внешней поверхности расходятся красивые лучи. Значит, эту часть и будем использовать. Изделия из капа
Категория: Изготовление ножа | Добавил: Paromon (19.10.2012)
Просмотров: 24334 | Рейтинг: 2.9/34

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Paromon.ru © 2024