Paromon.ru Среда, 18.10.2017, 03:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Категории раздела
Изготовление ножа [174]
Как сделать клинок ножа [133]
Лезвие ножа [134]
Рукоятка ножа [126]
Чехол и ножны для ножа [50]
Как сделать мачете [62]
Заточка ножей [71]
Нож своими руками [180]
Нож в домашних условиях [182]
Как сделать нож из дерева [118]

Поиск



Главная » Статьи » Как сделать нож » Изготовление ножа




Изготовление охотничьего ножа своими руками

Изготовление охотничьего ножа своими руками. Как сделать нож своими руками. Больстер для ножа своими руками. Автор aholz. Вот с чего все начинается. Это - только вершина айсберга и то, что сохранилось, потому что рисую я на всем, что под руку попадет и, как правило все это выбрасывается по-привычке

Начнем с клинка. Выточить клинок в домашних условиях можно, но потом возникает проблема с закалкой. В то же время, в сети есть масса производителей, которые продают вполне приличные клинки. С этого и начнем. Вот клинки от Гранта Левит. Я у него много покупал. Все очень достойное. В России тоже есть хорошие кузнецы, которые продают клинки для любителей повозиться в мастерской

Ну ладно, господа, позвездили и хватит. Эту оживленную дискуссию попросим модераторов перенести в параллельную тему, а сейчас займемся изготовлением рукоятки для кинжала. Почему кинжала? Да потому, что завалялось у меня несколько приличных клинков от прошлого проекта. Откованы они Грантом Левитом из штата Айдахо.

Так как клинок уже полностью закончен и заточен, то для начала обезопасим руки. Они еще пригодяться. Разрезаный кембрик и клейкая лента проблему решают

Теперь можно приступить к изготовлению гарды. Я хочу сделать ее двухслойной из нержавейки и черной прослойкой из тонкой черной микарты. Поскреб я по сусекам и нашел пластину нержи подходящего размера. Зажимаю ее в ленточную пилу по металлу, врубаю станок и пока он пилит готовлю болт для хвостовика.

Так как хвостовик клинка достаточно толстый, то я выбрал болт 3/8 дюйма, или 9,53мм Надо сделать продольный пропил

Затем этот пропил надо расточить тонким напильником под толщину хвостовика. Я тут изобрел "стахановкий" метод - сделав ножевкой тонкий пропил, я ставлю еще два дополнительных полотна и пропиливаю еще раз, а затем уже довожу напильником. Болт дополнительно отпускаю:

К сожалению полотно на чудо-станке затупилось и режет медленно, в магазин ехать лень, поэтом вторую пластину отрезаю вручную:

Заканчиваем мы одновременно со станком. Маленько обдираю бока заготовок близко к размеру, закрашиваю поверхность черным маркером, промеряю и размечаю царапкой

Теперь можно сверлить. Сверло подбираю меньшего диаметра, чем толщина хвостовика, чтоб было место для "маневра"

Итак, несколько отверстий просверлено. Теперь надо расточить в размер под посадку. На этой операции надо все время промерять, чтобы не прослабить посадку.

То, что ось посадочного места не параллельна бокам заготовки - ничего страшного. когда посажу, тогда и выровняю на ленточном шлиф-станке. Вот, кажется размер пойман

Посадка гарды это наверное самое ответственое мероприятие. Сажать надо обязательно плотно, чтобы шва видно небыло или чтобы он был "волосяной и ровный по всей длине. Вручную вывести внутреннюю поверхность очень не просто, поэтому перед окончательной шлифовкой/полировкой поверхности, обращеной в сторону лезьвия я ее слегка проковываю или расклепываю на холодную и делаю ее на сотку-две меньше, а потом этот "наклеп" вывожу бархатным напильником или надфилем. Очень важно в горячке работы не забыть довести поверхность гарды, обращенную к лезьвию, до окончательного финиша и отполировать. Иначе, после посадки на хвостовик вам сделать это качественно не получиться, потому что подлезть в зону шва невозможно,не повредив финишь лезьвия. Окончательно я запрессовываю гарду при помощи гайки, временно смонтировав болт на хвостовик со штифтами вместо заклепок. Затягиваю гайку "от души" , пока гарда не сядет на свое место.

Мы остановились на том, что наружную поверхность будущей гарды надо отполировать. Что мы и сделали на нождачках от 220 до 600 грид, а затем на войлочном круге пастами. Получилось ничего:

Теперь можно сажать болт на хвостовик Для начала надо просверлить два отверстия (дим.2-2,5мм) под заклепки

Отрезаем два куска прутка, подходящего диаметра для будующих заклепок и собираем всю котструкцию. По трудно-объяснимой причине я решил гарду сделать не трех- , а пятислойную. Для этого я вырезал две прокладки из тонкой бумажной микарты и одну из нержавейки толщиной 0,8мм

Надеваем на хвостовик трубку, кладем шайбу и затягиваем гайку. При этом можно слегка постукивать небольшим молотком по краям гарды. Гайка затанута отдуши.

Можно пристурить к обдирке

Ну вот, заготовка гарды ободрана и посажена на место.

Вроде все пока идет по плану. Непосредственно форму гарде будем уже придавать вместе с обточкой рукоятки. Теперь надо маленько порисовать и окончательно решить какая будет рукоять и какая гарда. Дерево я люблю обрабатывать на улице. Ежели завтра погода будет без дождя, то продолжим. А пока наша заготовка подождет своего часа.

Сначала подготовим материал для рукоятки. Проставки я склеил несколько дней назад. Свелый шпон - клен, коричневый - орех, лиловый - фиолетовое сердце (Purple Heart) Кокоболо я режу сначала под углом 45 градусов, шириной 35мм. Позже этот брусок я нарежу на параллелепипеды 35х35. Но сначала надо просверлить отверстия под хвостовик. Болт у меня 3/8 дюйма (9.52мм) Соответственно и сверло беру 3/8. Вот бруски напилены.

Поскреб по сусекам и нашел кусок слоновой кости. Ладно наверное пущу в дело. Все готово к черновой сборке.

Теперь начинаю фантазировать над окончательным дизайном рукоятки. Вариантов много и их надо попробывать. Первый вариант - запустить вставку из слоновой кости в середину.

Или, вместо нее врезать глазок перломутра...

В качестве оголовка я решил выточить шар, а из него - шишку или розу (или капусту) что получиться. По стале я еще никогда не резал. Надо попробывать...

Тут мой взгляд упал на комель какого-то дерева. Откуда оно у меня взялось я не помню, в качестве материала для рукояток оно не годиться - очень рыхлое и полугнилое. Но текстура очень интересная. Покрутил его в руках, порезал на куски и решил подставку под нож сляпать побыстрому. Вообщем, через 40 минут родилось вот такое творение (или плод больной фантазии)

Все слои смазываем тонким слоем эпоксидки и собираем всю кострукцию. Временую гайку затягиваем "от души", чтоб эпоксидка полезла изо всех щелей. Лишнее убираем салфеткой или тряпкой. Эту операцию я проделал сегодня рано утром, потом поехал на выставку коллекционного оружия со своими ножами. Вечером вернулся, появилось желание повозиться в мастерской и вот я в своей атмосфере. Эпоксидка уже "схватилась" - можно приступить к грубой обработке. Сначала делаем более или менее симметричную болванку:

Затем, вспоминаем про старика Микельанжелло и начинаем отсекать все лишнее. Я это делаю на ленточном шлифовальном станке и напильниками. Сначала придаю форму одной стороне, причем рукоятка и гарда обтачиваються одновременно.

Вот так, не торопясь, выводим одну сторону, пока она не приблизиться к задуманому идеалу. Во время обточки надо постоянно "прихватывать " рукоять. Рука сама подскажет, где еще убрать, а где можно уже притормозить. Вам просто -напросто становиться все более и более удобно держать будующий нож в руке.

Вроде теперь с этой стороной можно остановиться. В следующий раз будем симметрично копировать форму на другой стороне

Кстати, решил на оголовок поставить другой шар, гравированый профессионалом гравером. Благо в кулацком хозяйстве такой отыскался.

Урвал сегодня пару часиков повозиться в мастерской. Вот что получилось: А теперь - чистить, полировать, вылизывать... БЛИН, начинается работа..

Категория: Изготовление ножа | Добавил: Paromon (02.09.2014)
Просмотров: 7868 | Рейтинг: 3.3/9

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Paromon.ru © 2017